Официальный сайт Дневник

Декада естественно-математических наук – было классно! 2016/2017 учебный год

Декада естественно-математических наук – было классно! 2016/2017 учебный год Предметная декада – это большое событие и для учителей, и для ребят. Учителя уверены, что сумеют открыть в своих учениках новые таланты, разжечь ярче их интерес к познанию, а дети ждут необычных уроков, неожиданных мероприятий, увлекательных путешествий и, конечно, хотят максимально проявить свои способности.

В рамках декады учащиеся 5, 8, 9-х классов успешно провели презентацию своих проектных продуктов по темам: «Звезды» (Логачев К.), «Применение компьютерных технологий при съемках фильмов» (Оганесян А.), «Трудные будни четвероногих артистов» (Тищенко А.), «Москва в числах» (Кострова П.), «Мультфильмы» (Ваза Ю). Опыт проектной деятельности для ребят очень ценен: формирует интерес к учению, развивает творческие способности, создает условия для самовыражения. Ученики 7 и 8-х классов участвовали во Всероссийском конкурсе по естествознанию «Это знают все!». Этот конкурс ориентирован на детей, интересующихся окружающим миром. Задания конкурса были связаны с такими предметами, как природоведение, экология, биология, география, астрономия, физика и др. Для ответов на вопросы участникам конкурса потребовались не только общие знания, но и умение наблюдать, мыслить, обобщать, делать выводы. По результатам конкурса каждый участник узнает свое количество баллов и место, которое занял в РФ, в субъекте РФ, в Москве, в школе. Болеем за наших ребят и ждем результатов! Внеклассное мероприятие для третьеклассников «Знакомьтесь – химия!» подготовили и провели самые мудрые химики нашей школы –одиннадцатиклассницы Иноземцева А., Львова Н., Ханова Л. Увлекательный сценарий, знакомство с алхимическим прошлым и современным значением химии, «химические чудеса» с веществами, возможность почувствовать себя в роли волшебника и получить ответ на каверзный вопрос – вот за что благодарили младшие ребята старшеклассников!

На школьных переменах эти же девушки способствовали популяризации знаний и по биологии, вовлекая всех желающих в развивающую настольную игру «Эволюция». С большим желанием и увлечением ребята участвовали в различных познавательных конкурсах и викторинах по математике, знакомились с биографиями выдающихся математиков и интересными фактами из их жизни (учителя Ваза Е.В., Аванесова К.И.). Много интересного для себя открыли ученики 5 и 6-х классов в ходе просмотра научно-популярного фильма о золотом сечении в природе. Также была проведена традиционная и популярная в нашей школе ежегодная развивающая игра «Что? Где? Когда?» по математике. В этой игре, используя метод мозгового штурма, команды «знатоков» искали в течение одной минуты правильный ответ на заданный вопрос. Отборочный тур прошел в упорной борьбе. Победили сразу три команды: 7, 8 и 11-х классов. В финал вышли две команды с равным счетом — это команды 8 и 11-го классов. В результате победила команда «знатоков» 11-го класса. Одиннадцатиклассники в шестой раз за семь лет завоевывают звание лучшей команды игры «Что? Где? Когда?». Созданию положительного эмоционального фона для изучения естественных дисциплин способствуют интегрированные мероприятия, на которых обучающиеся вовлекаются в познавательную деятельность, способствующую развитию творческого потенциала личности ребят, формированию умений самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в большом объеме информации, целостно воспринимать окружающий мир.

В этом году дети участвовали в следующих интегрированных мероприятиях: ? 7-й класс. Урок-путешествие «Уникальная природа Австралии» (биология, география), учителя Выборова О.В. и Самсонова Т.В. ? 11-й класс. Урок-симпозиум по физике и химии «В фокусе реакции: химические и ядерные», учителя Лысова Г.Г. и Никифорова Т.А. ? 6–11-е классы. Интеллектуально-познавательная игра «Кто в «Премьере» всех мудрее?» (биология, география, физика, химия), учителя Лысова Г.Г., Никифорова Т.А., Выборова О.В., Самсонова Т.В., ученики 11-го класса — Иноземцева А., Закарян Д. Семиклассники с интересом путешествовали по удивительной Австралии. Они не только повторили ранее пройденный материал, но и успешно использовали свои знания в нестандартных ситуациях, сделали новые для себя открытия, ощутили многообразие связей в растительном и животном мире материка. На интегрированном уроке химии и физики «В фокусе реакции: химические и ядерные» царила удивительная эмоционально-информационная атмосфера: представители двух смежных научных сфер подготовили доклады, презентации; прошла демонстрация химического эксперимента, моделей молекул, постеров; звучали стихи, велось обсуждение и сравнение представленной информации, был создан «итоговый документ» в электронном виде. Всем участникам этого симпозиума удалось ощутить многогранность и толерантность рассматриваемых явлений, их значение для человека, природы и разных сфер человеческой деятельности. Ребята проявили себя с самой лучшей стороны, продемонстрировали свои знания и потребность к познавательной деятельности, получили высокую оценку учителей.

Очень интересно, напряженно и весело прошла традиционная интеллектуально-познавательная игра «Кто в «Премьере» всех мудрее?». В этом году это была пятая, юбилейная игра. Как всегда, важными составляющими этого мероприятия были разноплановые задания по предметам, относящимся к области естествознания, увлекательные формы проведения конкурсов, представление правильных ответов с помощью яркого видеоряда, динамичный темп, доброжелательность. Ребята узнали много интересного, проявили свои творческие способности, оценили свои предметные знания и общий кругозор, почувствовали значение сотрудничества для успеха всей команды, что, несомненно, будет способствовать развитию личности каждого из участников игры и повышению их уровня мотивации к учению. Определилась, конечно, и команда-победитель игры 2017 года, и лучшие игроки каждой из трех участвующих команд. Они получили заслуженные награды и сладкие призы. Ученики 5 и 7-го класса получили возможность погрузиться в волшебный мир редких экзотических животных, рыб, земноводных, рептилий, млекопитающих, птиц и пресмыкающихся из самых разных уголков нашей планеты во время экскурсии в «Экзотариум и Океанариум» ТЦ «РИО».

А учеников 10-го класса заворожила подводная жизнь, наблюдаемая на экскурсии в самый большой океанариум в Москве –«Москвариум» на ВДНХ (учитель Выборова О.В.). Ребята 8–11-х классов очередной раз отметили День моля. Они по собственному желанию в течение дня решали разнообразные «нескучные» задачи по химии и получали бонусный балл к одной из контрольных работ или текущую отметку «5». Проигравших не было, и это здорово! Все мероприятия декады естественно-математических дисциплин прошли организованно, отличались разнообразием форм, многие имели интегративный характер и вызвали повышенный интерес у ребят. Несомненно, важнейшим итогом декады является создание особой атмосферы для развития и проявления личностных качеств обучающихся, формирования их образовательных результатов, повышение мотивации к познанию. Председатель МО естественно-математических наук Лысова Г.Г. По итогам декады предметов естественно-математического направления учителя благодарят всех ребят, которые участвовали в подготовке и проведении необычных уроков, внеклассных мероприятий, увлекательных игр, экскурсий, викторин, конкурсов и продемонстрировали свои знания, незаурядные возможности и таланты!