Официальный сайт Дневник

Здоровьесбережение

Здоровье школьников – одно из важнейших условий благополучия школы, ее успешности на рынке образования. С учетом тех направлений, по которым развивается российская школа, с уверенностью можно сказать: «Успешной и востребованной будет та школа, которая за период обучения и воспитания способна обеспечить здоровье детей, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни». Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в частной школе «Премьер», повышение их эмоционального настроя и работоспособности, пропаганда знаний о здоровье в семьях и обществе в целом включает в себя комплексное использование следующих средств и оздоровительных мероприятий:

  •  Создание комфортного психологического климата в образовательной деятельности школьного коллектива в целом;
  •  Индивидуальный подход к обучению школьников (разные формы и способы дифференциации и дозирования учебной нагрузки, определение соответствующего индивидуальным возможностям обучающегося уровня сложности заданий, индивидуального темпа работы, выбор видов учебной деятельности, учебной мотивации и др.);
  • Инновационные здоровьесберегающие технологии (технология развивающего обучения, проектно-исследовательские технологии, технология критического мышления, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, коллективный способ обучения, интегративное обучение, критериальное оценивание);
  • Активные методы обучения (дидактические, деловые, ролевые игры, мозговые штурмы, решение проблемных задач, анализ конкретных ситуаций, диалоги, полилоги, дебаты, творческие гостиные, соревнования, конкурсы и др.);
  • Малые формы физической активности учащихся на уроке (динамические паузы, психологические релаксации, физкультминутки, гимнастика для глаз, упражнения по формированию осанки);
  • Создание благоприятного микроклимата на каждом уроке (принятие ученика таким, какой он есть, создание ситуации успеха, развитие уверенности в собственных силах, предупреждение перегрузки школьников на уроке через сменяемость видов деятельности, оптимального соотношения темпа и плотности урока, дозирование домашнего задания, формирование доброжелательного отношения к окружающим);
  • Медицинское сопровождение по программе «Школа здоровья», лечебный массаж, стоматолог, лечебная физкультура, плавание, регулярные диспансеризации и обследования школьников, вакцинация;
  • Соблюдение норм СанПинов по гигиеническим требованиям к условиям обучения, режиму проветривания учебного кабинета, температурного режима, комплектации мебели, соблюдению питьевого режима (имеются кулеры для питьевой воды);
  • Собственное четырехразовое питание обучающихся (в том числе диетическое) согласно меню, разработанного Институтом детского питания и согласованного с Роспотребнадзором; • Собственные футбольные, баскетбольные, волейбольные, хоккейные площадки, теннисные корты, бассейн;
  • Психологическое сопровождение образовательной деятельности, позволяющее создавать условия, при которых учеба становится интересней, доступней, эффективней (диагностики, индивидуальные консультации, коммуникативные тренинги, психологическая подготовка к ГИА);
  • Внеурочная и внеклассная деятельность (Дни здоровья, Полевые практики, Ежедневные прогулки с подвижными играми, Спортивные соревнования разного уровня по многим видам спорта, Акция «Километры здоровья», творческие конкурсы «Быть здоровым – это модно!», «Масленица», защита персональных проектов и презентация проектных продуктов «Жвачка – комок противоречий», «Пищевые добавки: что за ними скрывается», «Вода и здоровье», «Курение – оно тебе надо?», «Энергетические добавки: польза или вред?», «Чем дышат москвичи?» и др., научно-познавательные марафоны «Жизнь на Земле», Недели открытий в Подмосковье, на Валдае, в Мещере, туристический слёт «Мир вокруг нас» и многое другое); • Пропаганда здорового образа жизни на уроках и внеклассных мероприятиях.