Официальный сайт Дневник

Декада Естествознания – было здорово!

Предметная декада – это большое событие и для учителей, и для ребят. Учителя уверены, что сумеют открыть в своих учениках новые таланты, разжечь ярче их интерес к познанию, а ребята ждут необычных уроков, неожиданных мероприятий, увлекательных путешествий и, конечно, хотят максимально проявить свои способности и таланты.

В этом году мы снова продолжили традиционные встречи с интересными людьми. В этот раз учащихся 7 – 11 классов удивил астрофизик Денисенко Д.В., сотрудник Института  космических исследований РАН. Ребята побывали «на переднем крае познания Вселенной», ведь сам Денисенко Д.В. открыл 7 сверхновых и более 50 переменных звезд, а 12 ноября 2017 года  с помощью автоматического телескопа сети «Мастер» ГАИШ МГУ имени М.В. Ломоносова обнаружил новый астероид.

Обучающиеся 3 и 4 классов совершили биолого-географическое «Путешествие по живой планете». Они познакомились с красотой и многообразием природы, с помощью микроскопа разглядели клетки различных организмов, поучаствовали в викторине, научились работать с компасом. Учителя биологии и географии отметили любознательность и хорошую подготовку ребят начальной школы по окружающему миру.

Внеклассное мероприятие для учеников 5 и 6 классов «Знакомьтесь – химия!»  подготовили и провели  десятиклассницы Айрапетян Ангелина и Кострова Полина. Увлекательный сценарий, знакомство с алхимическим прошлым и современным значением химии, «химические чудеса» с веществами, возможность почувствовать себя в роли волшебника и получить ответ на каверзный вопрос – вот за что благодарили младшие ребята старшеклассников!

Созданию положительного эмоционального фона изучения естественных дисциплин  способствуют интегрированные мероприятия, на которых обучающиеся вовлекаются в нестереотипную познавательную деятельность, способствующую развитию творческого потенциала личности каждого ученика, формированию умений самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в большом объеме информации, целостно воспринимать окружающий мир.

В этом году ребята участвовали в следующих интегрированных мероприятиях:

  • 8 класс – Интегрированный урок по биологии и географии «Природа и человек: гармония или конфликт»;
  • 7 и 8 классы – Интегрированный урок по физике и химии, посвященный Ломоносову М.В. «Главная профессия»;
  • 9 класс – Интегрированный урок по биологии и химии «Капля жизни»;
  • 6–11 классы – Интеллектуально-познавательная игра «Кто в «Премьере» всех мудрее?» (биология, география, физика, химия). В проведении игры помогала выпускница школы, студентка химического факультета МГУ Иноземцева Анна.

          Восьмиклассники с интересом и удивительной серьезностью обсуждали характер  взаимоотношений человека и природы на уроке  «Природа и человек: гармония или конфликт». Видеофильм, слайды презентации, фотографии, сделанные ребятами, больше говорили о конфликте, чем о гармонии между человеком и природой.

Однако ребята отметили, что человек – это частичка природы и, уничтожая ее, он уничтожает самого себя. Поэтому каждый человек должен стать верным другом природы и стремиться к гармонии с ней.

Эту важную мысль поддерживала и электронная презентация на школьном экране  «2017 год – Год экологии».

А еще восьмиклассники совершили путешествие в прошлое, в эпоху жизни и деятельности великого Ломоносова М.В., символа русской науки.

На интегрированном уроке «Главная профессия» М.В. Ломоносов был представлен ребятам на вершине своего научного творчества как физик-химик, опередивший своих современников на целое столетие. Возможность экспериментально «открыть» закон природы – закон сохранения массы веществ в химических реакциях – была встречена с восторгом.

         На интегрированном уроке биологии и химии «Капля жизни» в 9 классе царила удивительная атмосфера – размышление о крови как высшей нравственной категории, интеллектуальный штурм, погружение в познавательную информационную среду и исследовательскую деятельность, пребывание в роли лаборантов-биохимиков, лаборантов-аналитиков, лаборантов-врачей, создание и презентация ярких синквейнов, доказывающих, что «кровь – совсем особый сок».

Ребята проявили себя с самой лучшей стороны и получили высокую оценку учителей.

Интересно, остро, непредсказуемо и весело прошла  традиционная Интеллектуально-познавательная игра «Кто в «Премьере» всех мудрее?». Важными составляющими этой игры были разноплановые задания по предметам области Естествознания, увлекательные формы проведения конкурсов, представление правильных ответов с помощью яркого видеоряда, динамичный темп, условия для самовыражения, доброжелательность.  Ребята расширили свой кругозор, проявили свои творческие способности, почувствовали значение сотрудничества для успеха всей команды, что, несомненно, будет способствовать развитию личности каждого из участников игры и повышению их уровня мотивации к познанию окружающего мира.

Элементы «удачи» и «везения» присутствовали для всех команд.        Определилась, конечно, и команда-победитель игры 2017 года, и лучшие игроки каждой из трех участвующих команд. В этом году лучшими игроками стали три 8-классника – Йешильсев Айлин, Кадничанская Анастасия, Алексеев Леонид! Браво! По-мнению большинства, игра удалась, проигравших не было. И это здорово!

В мероприятиях декады участвовали обучающиеся с 3 по 11 классы.

Все ребята получили рейтинговые баллы, соответствующие их вкладу в подготовку и участие в декаде Естествознания.

Декада Естествознания прошла организованно, эмоционально, классно!

Несомненно, создание именно такой особой атмосферы для развития и проявления личностных качеств обучающихся, формирования их образовательных результатов, а также повышение мотивации к познанию являются важнейшими итогами декады.

 

Председатель МО Естественно-математических наук

Лысова Г.Г.

По итогам декады Естествознания учителя благодарят всех ребят, которые проявили активный интерес, участвовали в подготовке и проведении  необычных уроков, внеклассных мероприятий, увлекательных игр, викторин, конкурсов и продемонстрировали свои знания, незаурядные возможности и таланты!