Официальный сайт Дневник

Декада Естествознания – было классно!

Декада Естествознания – это часть образовательного процесса. Она позволяет частично компенсировать недостатки насыщенных обязательным содержанием учебных планов по биологии, географии, физике, химии.

Декада является большим событием и для учителей, и для ребят. Учителя уверены, что сумеют открыть в своих учениках новые таланты,  разжечь интерес к познанию окружающего мира, обогатить новыми знаниями и умением действовать в нестандартных ситуациях. А ребята ждут необычных уроков, массовых мероприятий, увлекательных путешествий, экскурсий, конкурсов и, конечно, надеются максимально проявить свои способности.

Традиционное внеклассное мероприятие для обучающихся 3 и 4 классов «Знакомьтесь – химия!»  подготовили и провели  одиннадцатиклассницы Айрапетян Ангелина и Кострова Полина. Увлекательный сценарий, «химические чудеса» с веществами, «экскурсия» в алхимическое прошлое, реклама  современных достижений химии и  возможность почувствовать себя в роли волшебника – полный восторг!

Обучающиеся 4 класса совершили биолого-географическое «Путешествие по живой планете». Они знакомились с красотой и многообразием природы, с помощью микроскопа рассматривали клетки различных организмов, участвовали в викторине, учились работать с компасом. Интерес ребят начальной школы к окружающему миру, любознательность  помогут им в дальнейшем продолжить изучение природы

на уроках биологии и географии.

Пятиклассники и шестиклассники на уроках биологии были вовлечены в интереснейшую познавательную игру «Строим экогород». Проявив фантазию и выдумку, ребята с помощью моделей сумели создать проекты экологически благополучных городов.

Девятиклассники побывали в Музее воды. Они узнали об истории организации водоснабжения в Москве, о работе специалистов по охране источников питьевого водоснабжения, о сложном пути, который, проходит вода, прежде чем попасть к потребителю и вновь возвратиться в природу. Ребята еще глубже ощутили необходимость бережного отношения к воде   и рационального ее использования – ведь в каждой капле воды заключен труд тысяч людей.

Обучающиеся  4, 5, 6 и 7 классов посетили один из крупнейших естественно-исторических музеев мира – Палеонтологический музей. Его экспозиция посвящена эволюции органического мира Земли. Ребята остались под впечатлением от таинственного мира древних животных и растений. Они не только познакомились с характерными для определенного геологического времени группами организмов, но и увидели наиболее интересные фаунистические комплексы.

Обучающиеся  9-11 классов очередной раз активно встретили День Высокого моля. Они по собственному желанию в течение дня решали «нескучные задачи» разного формата и получали бонусные баллы к одной из тематических работ.

На школьном экране во время больших перемен демонстрировался фильм «Изменения климата в 21 веке». А на уроках географии  ребята 7 и 8 классов обсуждали предполагаемые последствия этих изменений для жизни на Земле.

Созданию положительного эмоционального фона изучения естественных дисциплин  способствуют интегрированные мероприятия, на которых обучающиеся вовлекаются в нестереотипную познавательную деятельность, способствующую развитию творческого потенциала личности каждого ученика, формированию умений самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в большом объеме информации, целостно воспринимать окружающий мир.

В этом году ребята участвовали в следующих интегрированных мероприятиях:

  • 7 и 8 классы – Интегрированный урок по физике и химии, посвященный Ломоносову М.В. «Главная профессия», учитель Лысова Г.Г.
  • 9 класс – Интегрированный урок по биологии и химии «Капля жизни», учителя Выборова О.В. и Лысова Г. Г.
  • 10 и 11 классы – Интегрированный урок по биологии, физике и химии «Энергия – в основе всего!», учителя Выборова О.В., Никифорова Т.А. и Лысова Г. Г.
  • 7–11 классы – Интеллектуально-познавательная игра «Кто в «Премьере» всех мудрее?» (биология, география, физика, химия), учителя Лысова Г.Г., Никифорова Т.А., Выборова О.В., Самсонова Т.В., выпускник школы Куликов П.

Обучающиеся  7 и 8 классов совершили путешествие в прошлое, в эпоху жизни и деятельности великого Ломоносова М.В., символа русской науки.

На интегрированном уроке «Главная профессия» М.В. Ломоносов был представлен ребятам на вершине своего научного творчества как физик-химик, опередивший своих современников на целое столетие. Возможность экспериментально «открыть» закон природы – закон сохранения массы веществ в химических реакциях – была встречена с восторгом.

         На интегрированном уроке биологии и химии «Капля жизни» в 9 классе царила удивительная атмосфера: размышление о крови как высшей нравственной категории, интеллектуальный штурм, погружение в познавательную информационную среду и исследовательскую деятельность, пребывание в роли лаборантов-биохимиков, лаборантов-аналитиков, лаборантов-врачей, врачей-гематологов, медицинских экспертов, просмотр видеофрагмента об искусственной крови.

Ребята были в хорошем настроении, их внимание переключалось на разные объекты, менялись виды деятельности, формы организации работы, поощрялись индивидуальные и групповые успехи. Урок высокой интенсивности пролетел незаметно и принес положительные эмоции и детям, и учителям.

Идея единства и взаимосвязи всех явлений в мире была центральной на интегрированном уроке  биологии, физики и химии «Энергия – в основе всего!». Обучающиеся 10 и 11 классов учились комплексно применять закон сохранения и превращения энергии для объяснения любых процессов в природе и деятельности человека. Они использовали ресурсы интернета, работали с разноплановым раздаточным материалом индивидуально и в группах, наблюдали, анализировали и обсуждали явления, происходящие в природе, в бытовых условиях, на производстве.

При подведении итогов урока чувствовалось, что ребята задумались о своем месте в том мире, где они живут и где так много всего происходит  «под руководством» энергии. Это очень важно в формировании отношения человека к окружающему миру и  его личностных качеств.

Интересно, остро, непредсказуемо и весело прошла  традиционная Интеллектуально-познавательная игра «Кто в «Премьере» всех мудрее?». Важными составляющими этой игры были разноплановые задания по предметам области Естествознания, увлекательные формы проведения конкурсов, представление правильных ответов с помощью яркого видеоряда, высокий темп, условия для самовыражения, доброжелательность.  Ребята расширили  кругозор, проявили свои творческие способности, почувствовали значение сотрудничества для успеха всей команды, что, несомненно, будет способствовать развитию личности каждого из участников игры и повышению их уровня мотивации к познанию окружающего мира.

Команды играли настолько ровно, что команда-победитель игры 2018 года определилась только с помощью проведения дополнительного конкурса. В этом году лучшими игроками стали ученица 8 класса Репина Соня и ученицы 9 класса Йешильсев Айлин, Кадничанская Анастасия (обе уже второй год подряд)! Всем браво! Игра удалась, победители получили награды, но проигравших не было, улыбались все. И это здорово!

В мероприятиях декады участвовали обучающиеся с 3 по 11 классы.

Все ребята получили рейтинговые баллы, соответствующие их вкладу в подготовку и участие в декаде Естествознания.

Декада Естествознания прошла организованно, эмоционально, классно!

Несомненно, создание именно такой особой атмосферы для развития и проявления личностных качеств обучающихся, формирования их образовательных результатов, а также повышение мотивации к познанию являются важнейшими итогами декады.

 

Председатель МО Естественно-математических наук  Лысова Г.Г.

По итогам декады Естествознания учителя благодарят всех ребят, которые проявили активный интерес, участвовали в подготовке и проведении  необычных уроков, внеклассных мероприятий, увлекательных игр, экскурсий, конкурсов и продемонстрировали свои знания, незаурядные возможности и таланты!