Частная школа ПРЕМЬЕР  

главная

 

фотоальбом

Автономная некоммерческая организация
г.Москва, Шипиловская ул.,д.40, корп.2,
Тел.:(495) 393-08-18, 393-0711
e-mail: school@premier.edu.ru


СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
 

 
        Среди разнообразных обязанностей школьного психолога особое место занимает консультирование родителей. Родители наших учеников часто обращаются за советами, так как многие жизненные ситуации, почти ежедневно возникающие в детско-родительским общении, ставят их в тупик. И это не случайно. Современные дети настолько отличаются от своих мам и пап, какими те были в своем собственном детстве, что подчас жизненного опыта родителей не хватает для того, чтобы решать возникающие проблемы.
 
        Вот лишь несколько наиболее часто возникающих тем моего общения с родителями, которые мы в последнее время не раз обсуждали в личных беседах или на родительских собраниях.
 
        Многие дети не любят читать. Родителям не удается заинтересовать своего сына или дочь книгами, которые они сами читали и любили в детстве. Дети не обсуждают книги друг с другом, не обмениваются ими, не имеют любимых многократно перечитываемых книг. Почему это происходит, что можно предпринять, чтобы воспитать у детей вкус к чтению? Узнать об этом можно здесь >>
 
        Время от времени в наших беседах возникает такая неприятная тема, как детская ложь. Зачем он врет, ведь мы ему почти ничего не запрещаем... А, может быть, это не ложь, а фантазия, дети так любят фантазировать... Как теперь доверять ребенку, ведь он предал мое доверие... Как наказать его, чтобы раз и навсегда отбить желание врать мне... Наверное мы плохие родители, если наш ребенок вынужден что-то от нас утаивать или искажать истину... Ответы на эти вопросы вы найдете здесь >>
 
        К сожалению, все чаще родители буквально теряют контакт со своим ребенком, так как тот в прямом смысле пропадает в интернете. Его невозможно оттащить от компьютера. Запущена учеба, не осталось друзей, не гуляет, ничем не интересуется, не высыпается... Что такое компьютерная зависимость, каковы причины ее возникновения и как с ней бороться, можно прочитать здесь >>
 
        Неотъемлемой частью жизни современного человека стала реклама. Наши дети, подвергаясь ее массированному воздействию, становятся ее рабами. Реклама навязывает не только определенные товары и услуги, но и соответствующий типичному потребителю этих товаров образ жизни. Любитель пива и энергетических напитков, экстремального досуга и необременительных отношений - таким формируется современный подросток под влиянием навязчивой, вездесущей рекламы. Что могут родители противопоставить этому влиянию, как уберечь от него своих детей? Об этом можно прочитать здесь >>
 
        Вот поистине вечная тема - кризис подросткового возраста. Превращение ребенка в подростка часто застает родителей врасплох, несмотря на то, что об этом написано множество книг и статей, да и сами мы все когда-то были подростками. Еще вчера спокойный и покладистый сын становится раздражительным и неуживчивым, а послушная и исполнительная дочь - капризной и своенравной. А уж что касается учебы… Почти все родители отмечают, что, примерно с 5 класса, дети начинают хуже учиться, отлынивать от выполнения домашних заданий, а то и вовсе прогуливать уроки. О том, как минимизировать проявления подросткового кризиса можно узнать здесь >>
 
        Ребенок буквально не управляем, все время возится, суетится, роняет вещи, во все вмешивается, перебивает других детей и взрослых, ничего не может довести до конца, даже дослушать вопрос учителя. С таким ребенком трудно не только родителям и учителям. Дети тоже избегают общения с ним: он конфликтен, обидчив, рассеян, а иногда и агрессивен. Такие поведенческие проявления связаны с гипреактивностью. Как воспитывать такого ребенка, как помочь ему найти свое место в детском коллективе, как отличить гиперактивность от обычной избалованности и капризности - читайте здесь >>
 
        Мне остается только добавить, что предлагаемые материалы - это не только мои профессиональные советы как педагога-психолога школы "Премьер", но и результат обобщения житейского опыта родителей наших учеников, за что им БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
 
                                                                                        М.А. Ступницкая
                                                 педагог - психолог АНО "Школа "Премьер",
                    лауреат Государственной премии РФ в области образования.
 
1.Особенности воспитания на разных возрастных этапах
 
2.«Что такое хорошо и что такое плохо» или как научить ребенка отличать «черное» от «белого»
 
3. Серьезные ошибки, которые совершают родители в отношении своих детей.
 
4.Шаги по преодолению конфликтов между родителями и детьми.
 
5.Ваш стиль воспитания.
 
6.Десять советов родителям от их ребенка.
 
7.Родители глазами детей. Результаты анкетирования 7-8 классов школы «Премьер» (2002/2003 учебный год).
 
8.Советы взрослым по развитию творческих способностей детей. (Из книги для родителей "Одаренные дети". Издательство: Прогресс, 1991)
 


 

 

 

 

 

 

о школе  образование  персоналии  пресса  родителям  контакты

.................................