Частная школа ПРЕМЬЕР  

главная

 

фотоальбом

Автономная некоммерческая организация
г.Москва, Шипиловская ул.,д.40, корп.2,
Тел.:(495) 393-08-18, 393-0711
e-mail: school@premier.edu.ru


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
 
Вопрос. Готовят ли негосударственные школы старшеклассников к поступлению в ВУЗы, как организована подготовка. Какой процент выпускников негосударственных школ поступает в ВУЗы.
Ответ.
На вопрос отвечает директор школы «Премьер» Лазарев Владимир Александрович.
К поступлению в высшие учебные заведения сегодня готовит любая уважающая себя школа. Собственно это и является одной из основных задач средней школы. Другое дело, что негосударственная школа, исходя из своих финансовых возможностей, имеет ряд дополнительных возможностей перед государственной общеобразовательной школой для более качественной подготовки учащихся к поступлению в ВУЗ.
Во первых, большая работа по выбору будущей профессии проводится ещё в 8-9 классах. Это необходимо для того, чтобы к 10 классу учащийся смог осознанно выбрать интересующую его специальность, а не идти по принципу «поступлю куда ни будь - а там видно будет». Для этого в учебных планах 8-9 классов могут быть предусмотрены факультативные занятия по профильным предметам. Например, в нашей школе – по праву и экономике. Во всех классах среднего звена проводятся дополнительные уроки математики для изучения разделов, выходящих за рамки школьной программы. В 10 и 11 классах количество уроков по профильным предметам увеличено.
Перед учащимися и на родительских собраниях выступают представители ВУЗов и подробно отвечают на вопросы, связанные с поступлением и будущим трудоустройством. Кроме этого для школ, с которыми заключены договоры о сотрудничестве, ВУЗы проводят дополнительные дни открытых дверей.
Во вторых, ряд предметов, которые выпускнику придётся сдавать на вступительных испытаниях, в профильных классах ведут преподаватели ВУЗов – партнёров, хорошо знающие программы вступительных экзаменов.
В третьих, для достижения максимального результата при изучении профильных предметов негосударственная школа может себе позволить делить класс на несколько учебных групп в зависимости от уровня обученности учащихся.
В четвёртых. Небольшая наполняемость классов позволяет преподавателю более эффективно проводить занятия. Например в нашей школе численность классов не превышает 12 человек. А в профильном классе количество учащихся, при необходимости, может быть снижено до 4 - 5 человек. Всё перечисленное способствует успешному поступлению учащихся НОУ в высшие учебные заведения. В нашей школе - 100%-е поступление!
На вопрос отвечает директор школы «Премьер» Лазарев Владимир Александрович.
 
Вопрос. Интересует программа Международного бакалавриата. Расскажите подробнее об этой программе.
Ответ.
Что дает диплом IB  
Три программы IB связаны между собой, но участие во всех трех не является обязательным условием для получения диплома IB. Получением диплома IB завершается программа старшей школы (11-12 класс). Диплом IB – документ о полном среднем образовании (в отличие от, например, нашего аттестата о полном среднем образовании) и в ряде стран, в частности в Великобритании, обеспечивает зачисление в университеты без вступительных экзаменов. Университеты принимают решение о зачислении студентов на основании суммирования баллов, которые получены ими на выпускных экзаменах по программе IB. Максимальное количество баллов, которые возможно получить на выпускных экзаменах по программе IB – 45. В Кэмбридж и Оксфорд зачисляют тех, у кого в дипломе IB 38 и более баллов. Лондонская Школа Экономики и Эдинбургский университет требуют 36 баллов, Манчестер и Бат – 34 и т.д.
Как получают диплом IB
Чтобы получить диплом IB, необходимо пройти полный курс обучения в программе IB Diploma в течение 2-х лет (11-12 классы). Рабочим языком в IB является английский. Программа обучения включает изучение 6-ти предметов из разных областей знаний, причем внутри области знаний студент сам выбирает конкретный предмет и уровень его изучения, повышенный или стандартный. По каждому предмету учащийся выполняет проекты и исследования. Кроме того, IB включает единственный в своем роде учебный предмет – Теория познания (ТОК), цель которого – развитие умения самостоятельно мыслить и находить собственные ответы на самые сложные вопросы. В течение двух лет обучения в программе IB Diploma учащимся предоставляется возможность продемонстрировать и развить свои качества лидера и организатора других учеников школы, проявить свои творческие таланты и социальную ответственность. Все это находит отражение в программе CAS (Creativity, Action, Service – Творчество, Действие, Служение). Обучение завершается выпускными экзаменами по всем 6-ти предметам. Экзамены проходят в школе по материалам, составленным академическим центром IBO, который располагается в Кардиффе, Великобритания, а работы учащихся (кандидатов на получение диплома) отправляются в тот же день курьерской почтой экзаменаторам, которые могут находиться в любой стране мира. Процедура экзаменов строго контролируется представителями IBO. Знания и умения по каждому предмету оцениваются по 7-ми бальной шкале, что составляет максимум 42 балла. Дополнительные 3 бонусных балла можно получить за успехи в ТОК и CAS. Результаты экзаменов публикуются в интернете и отсылаются IBO в те университеты, которые указывает сам выпускник.
Чем отличается IB в «Премьере» от IB в других школах Москвы
Мы ориентируемся на учащихся, для которых родным языком является русский. Именно поэтому, наши преподаватели работают не только на английском, но и на русском языке, что позволяет добиваться более глубокого понимания предмета, а следовательно, и результатов на экзамене.
Школа «Премьер» получила право преподавать по программе IB Diploma в 2001 году
после двухлетней подготовки и прохождения процедуры авторизации, однако, наш координатор и преподаватели имели опыт работы в программе и раньше. Это позволило школе выработать собственные подходы к преподаванию программы IB Diploma. Мы ориентируемся на учащихся, для которых родным языком является русский. Именно поэтому, наши преподаватели работают не только на английском, но и на русском языке, что позволяет добиваться более глубокого понимания предмета, а следовательно, и результатов на экзамене.
Кто преподает IB в «Премьере»
Наши преподаватели – высококвалифицированные специалисты в своей области, преподаватели ВУЗов и сотрудники академических институтов, кандидаты и доктора наук, отлично владеющие английским языком, имеющие опыт длительного проживания в Великобритании или США. Преподаватель английского– носитель языка, имеет высшую квалификацию Кэмбриджа как преподаватель английского как иностранного, хорошо владеющий также и русским языком.
Более подробно с программами МБ можно ознакомиться здесь >>
Машковцев А.И., координатор программы MYP
 
Вопрос. Мой ребёнок в следующем году идёт в первый класс и уже сейчас вся наша семья переживает, сможет ли он успешно адаптироваться в новой непривычной для него среде?
Ответ. Адаптация ребёнка к школе происходит не за один день. Это длительный процесс, требующий безусловного напряжения детского организма и детской психики. Понимание этого лежит в основе работы с первоклассниками школе «Премьер». Все дети, поступающие в первый класс школы, проходят психолого-медико-педагогическую диагностику, задача которой не только определение особенностей развития ребёнка, но и составление плана дальнейшей индивидуальной работы с ним.
При проведении диагностики будущего первоклассника специалисты школы учитывают все аспекты развития ребёнка. Это и сформированность познавательных процессов, и уровень развития речи и социальных навыков, и физическое состояние каждого ребёнка. При поступлении в школу дети и их родители встретятся с педагогом, детским психологом и логопедом.
Вторым этапом после индивидуальной диагностики каждого первоклассника является исследование особенностей адаптации к обучению и учебной мотивации детей. Регулярно проводятся беседы с родителями о возможных трудностях, связанных с началом обучения. Результаты исследования обсуждаются на консилиумах специалистов.
Система работы специалистов школы обеспечивает индивидуальное сопровождение ребёнка в учебном процессе. Психологическая служба, работая в тесном контакте с педагогами, осуществляет помощь в освоении нового коллектива. Психологи вместе с педагогами формируют детский коллектив, контролируя и (при необходимости) корректируя способы общения ребёнка с одноклассниками и взрослыми. Еженедельно в классах проходят игровые тренинговые занятия.
При необходимости организуются индивидуальные занятия со специалистами (психологом, логопедом) и учителями-предметниками.
Холодкова Л.П. заместитель директора по дошкольному образованию и начальной школе, «Отличник просвещения РФ»
 
Вопрос. Что, помимо уроков, проводится в вашей школе на иностранных языках? Проходят ли языковые стажировки за границей?
Ответ. Конечно, учеба в школе – это, прежде всего, уроки (а у нас многие уроки проводят педагоги, приехавшие из Великобритании). Однако, в нашей школе, кроме уроков, постоянно проводятся недели иностранных языков, экскурсии на иностранном языке, наши ребята ежегодно участвуют в олимпиадах и побеждают на них, защищают проекты на иностранных языках. Постоянно учатся и наши учителя, в школе проводятся мастер-классы известных английских педагогов.
Каждый год в период летних каникул наши ребята отправляются на языковую практику в Англию. Мы вообще много путешествуем, каждые каникулы проводим в зарубежных поездках, где знание языка совершенно необходимо.
Председатель методического объединения учителей английского языка, лауреат конкурса «Учитель года-2000» И.В.Красильникова;
координатор IB DP, лауреат конкурса «Учитель года-2003» Н.Г.Власова

 
Вопрос. На какой уровень владения иностранным языком выходят учащиеся школы? Связывают ли выпускники школы свою дальнейшую жизнь с иностранным языком?
Ответ. Ребята, закончившие нашу школу, сегодня являются студентами ведущих российских и зарубежных вузов, например Международного института экономики и финансов в Москве, где обучение проходит только на английском языке.
Почти каждый год выпускники «Премьера» становятся студентами зарубежных университетов, причем таких престижных, как Оксфорд Брукс, Лондонский университет искусств, университеты в Берне и Женеве. Несколько бывших премьеровцев получают высшее образование в США.
По отзывам наших выпускников, уровень владения иностранными языками, который они получили в школе, позволил им без труда включиться в жизнь своих университетов.
Председатель методического объединения учителей английского языка, лауреат конкурса «Учитель года-2000» И.В.Красильникова;
координатор IB DP, лауреат конкурса «Учитель года-2003» Н.Г.Власова

 
Вопрос. На вашем сайте я прочла о победе учащихся «Премьера» на одном из городских конкурсов проектов. Что, кроме побед на конкурсах, дает школьникам такая трудоемкая работа, как проект?
Ответ. Работа над проектом развивает у детей качества очень важные для учебы и необходимые в обычной, повседневной жизни. Это умение поставить цель, разработать план, найти необходимую информацию и проверить ее достоверность, распланировать свое время и силы, привлечь в помощь себе других людей и увлечь их общей работой. Проектная деятельность воспитывает силу воли, настойчивость, упорство.
Часто, работая над своими проектами, ребята получают возможность подумать о будущей профессии, познакомиться со специалистами в интересующей их области деятельности, пообщаться со своими сверстниками по различным вопросам. Причем вопросы эти часто касаются важнейших для современных школьников проблем. В этом смысле темы проектов, которые выполнили ученики «Премьера» в последние годы говорят сами за себя: «Давайте жить дружно: как жить в мире с родителями», «Образ будущего глазами моих сверстников», «Агрессивность подростков: почему она возникает и как с ней спра-виться», «Как преодолеть барьеры общения», «Молодежь и тоталитарные секты».
В этом учебном году учителя нашей школы предложили ребятам на выбор около 200 тем проектов. А сколько еще тем придумают сами ребята! Но, наверное, самые интересные проекты будут посвящены 15-летию «Премьера». Например, такая, как «Выпуск-ники «Премьера», кто они?».
Координатор проектной деятельности школы М.А.Ступницкая, лауреат Государственной премии в области образования
 
Вопрос. Сейчас много говорят о возможности получения общего образования через экстернат. Хотелось бы узнать об этом подробнее. Каковы плюсы и минусы такой формы обучения?
Ответ.Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.
Суть экстерната состоит в возможности получить среднее образование, не посещая школу ежедневно. Обучение в экстернате может быть полностью самостоятельным, учащийся сдает только экзамены. Сторонники экстерната главным доводом в пользу такой формы обучения считают высвобождение времени для подготовки в ВУЗ.
Оставим вопрос о качестве получаемых при этом знаний и поговорим о достоинствах и недостатках такой формы обучения. На первый взгляд всё выглядит очень заманчиво. Действительно, зачем «тратить» два года на посещение школы, если можно за один год пройти программу 10-11 классов и одновременно подготовиться к поступлению в ВУЗ, занимаясь с репетиторами. Это можно отнести к плюсам экстерната.
Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Анализ причин отчисления студентов из вузов за неуспеваемость показывает, что 80% отчисленных составляют те, кто не имел необходимых для учебы в вузе навыков и умений. А именно: одновременно слушать, анализировать и быстро конспектировать лекцию, воспринимать и перерабатывать информацию высокого теоретического уровня и большого объема, работать с первоисточниками и учебными пособиями, уметь выделять главное и т.д. Это приводило к тому, что у студента-первокурсника как снежный ком накапливались проблемы с усвоением материала, появлялись задолженности и, как следствие, отчисление за неуспеваемость.
Совершенно очевидно, что человеку, получающему среднее образование, нужно не только знание конкретных наук, но и более совершенных форм организации своего труда. Поэтому одной из главных задач старшей школы является необходимость вооружить своих выпускников прочными навыками самостоятельной работы. Это качество просто необходимо будущему студенту.
Для осуществления преемственности между средней и высшей школами в старших классах «Премьера» вводят элементы вузовских форм организации обучения: лекции, семинарские занятия, тематические зачеты. Профильные предметы ведутся вузовскими преподавателями. Большое внимание уделяется обучению составления конспектов, структурно–логических схем, развитию приёмов проектной работы, и т.д. Предъявляются единые требования при оформлении рефератов и докладов. Обладающий такими умениями студент гораздо быстрее адаптируется к новой среде и переход от школы к вузу у него происходит практически безболезненно.
Решает ли все эти задачи репетитор? Нет. Перед ним стоит совершенно иная задача- подготовка ученика к вступительным экзаменам в конкретный вуз. И только.
Может ли учащийся самостоятельно в полной мере обрести все эти так необходимые ему в будущем умения и навыки? Нет. Этому надо учить и закреплять в каждодневной работе.
Как видно, при подготовке старшеклассника к вузу школа выполняет очень важную задачу, и пренебрегать этим не стоит.
В.А.Лазарев, директор школы, лауреат конкурса «Учитель года-1996»
 
Вопрос. Хочу быстро «накачать» мышцы. Говорят, что для этого нужно принимать анаболики. Это не опасно?
Ответ. Применение анаболиков «подстегивает» обмен веществ. Интенсивные тренировки и соответствующее питание позволяет в ускоренный срок увеличить мышечную массу. Однако, использование анаболиков усиливает негативный эффект перегрузок: сила не берется из «ниоткуда». Увлечение подобными препаратами (особенно в подростковом возрасте) приводит к бессоннице, кожному зуду, приостановке роста, заболеваниям печени, половой слабости, выпадению волос на голове. Известны случаи со смертельным исходом (хотя они сравнительно редки), однако, количество психических расстройств велико.
А.И.Машковцев, преподаватель физической культуры, «Учитель года - 2000»
 
Вопрос. Мой пятилетний сын – левша. Надо ли его переучивать держать ложку, карандаш в правой руке?
Ответ. Несколько советов для родителей детей- левшей. Если бабушка, соседка или воспитательница в детском саду, ссылаясь на собствен-ный «богатый» опыт, настаивают на переучивании, тем не менее, рекомендуйте ребенку выполнять действия так, как ему удобнее. А с другой стороны, - давайте ему игрушки, ложку попеременно в обе руки, развивая и правую, и левую. Чтобы научить ребенка-левшу пользоваться ножницами, кисточкой, завязывать шнурки, застегивать пуговицы и т.д., возьмите его руки в свои и несколько раз вместе с ним повторите нужное движение. Ваша задача – буквально заставить тело ребенка запомнить ту или иную операцию, взаиморасположение в каждом случае пальцев его рук, ног, туловища, головы. Давайте левше время, чтобы включится в работу, не торопите его, если он не может делать сразу несколько дел. Во время утренней зарядки предлагайте упражнения, в которых были бы задействованы обе руки или ноги (например, имитация плавания «кролем»). Каждое упражнение должно быть предварительно отработано по отдельным составляющим движениям. Родителям левши – ученика начальной школы необходимо каждый раз убеждаться, что ребенок действительно усвоил новый материал (или нашел собственный способ усвоения). Предложите ему дополнительные зрительные или другие опоры для запоминания («у тебя часы на левой руке» или «у буквы «б» хвостик торчит вверх, как у белочки, а у буквы «д» – вниз, как у дятла»).
В.А.Родионов, зам. директора по экспериментальной работе, доктор педагогических наук
 
Вопрос. Мой ребенок очень невнимательный. Правду ли говорят, что это само пройдет?
Ответ. Помните у Маршака «Вместо шапки на ходу он надел сковороду. Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? Наверное, каждый может вспомнить по крайне мере одного из своих знакомых, которому подойдет такое описание. Забытые очки и не выключенные утюги, постоянные опоздания и потерянные документы - все это начиналось с детства и уже тогда доставляло немало хлопот и ребенку, и родителям, и учителям. Увы, невнимательность не такой уж безобидный порок. Несчастные случаи, неприятности в личной жизни, неудавшаяся карьера - это часто сопровождает невнимательного человека на протяжении всей его жизни. Поэтому очень важно уже в раннем возрасте определить, нет ли у ребенка так называемого синдрома дефицита внимания при нередко сопутствующей гиперактивности. Если ребенок постоянно «витает в облаках», лучше всего обратиться к психологу. Однако, первичную диагностику можно провести самостоятельно с помощью несложного теста. Итак, ребенок:
1.      Часто неспособен удерживать внимание на деталях, допускает ошибки по небрежности.
2.      Обычно с трудом сохраняет внимание на протяжении всей игры или при выполнении длительного задания.
3.      Часто кажется, что ребенок не слышит обращенную к нему речь.
4.      Не может придерживаться предлагаемых для выполнения задания инструкций, хотя понимает их.
5.      Систематически испытывает сложности в организации самостоятельной работы.
6.      Обычно избегает выполнять задания, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения.
7.      Часто теряет необходимые вещи.
8.      Легко отвлекается на посторонние объекты.
9.      Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
Утвердительные ответы следует давать, если перечисленные признаки проявляются в течение длительного времени (не менее полугода) в школе, дома, вне зависимости от ситуации. Если вы ответили утвердительно на 6 и более вопросов, значит ребенку нужна срочная психологическая помощь.
М.А.Ступницкая, педагог-психолог, лауреат Государственной премии в области образования
 
Вопрос. Чем опасен допинг, который принимают спортсмены?
Ответ. Допинг, независимо от его состава, активизирует внутренние ресурсы спортсмена: ускоряет реакцию, повышает выносливость, снижает чувствительность к боли и т.д. Однако, есть и другая сторона медали: в обычных условиях в организме действуют своеобразные внутренние ограничители, оберегая человека от преждевременного сгорания. Допинг их искусственно снимает, что (как показал печальный опыт) может привести спортсмена к тяжелым заболеваниям и смерти.
А.И.Машковцев, преподаватель физической культуры, «Учитель года-2000»
 

о школе  образование  персоналии  пресса  родителям  контакты

.................................