ИТОГИ НЕДЕЛИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
2012 - 2013 учебный год.
Неделя Естествознания – это большое событие и для учителей этой области, и для ребят. Учителя уверены, что сумеют открыть в своих учениках новые таланты, разжечь ярче их интерес к естественным наукам, а ребята ждут необычных уроков, неожиданных мероприятий, увлекательных путешествий и, конечно, хотят максимально проявить свои способности.
В рамках недели Естествознания успешно прошла презентация проектных продуктов учащимися 5, 7 и 8 классов. Опыт проектной деятельности для ребят очень ценен: формируется интерес к учению, развиваются творческие способности, создаются условия для самовыражения. Особенно поразили 5-классники, ведь они впервые выполняли такую серьезную работу, однако результаты этой работы заслуживают только похвалы. А насколько разнообразны интересы наших ребят можно судить по тематике проектных работ:
5 класс:
Кострова Полина - «Кристаллы в нашей жизни»,
Мильский Евгений «Внимание – мороженое!»,
Аракелян Анастасия «Вкусное – не всегда полезное!»,
Шишков Денис - «Атлантида: миф или реальность?»,
Кропотухина Мария - «Сон и бессонница».
7 класс
Ильенко Рада «НЛО - миф или реальность»,
Фурманов Константин - «Старейшие университеты Европы: Пражский университет».
8 класс:
Есин Павел «Вредный здоровый образ жизни».
Необычное мероприятие прошло для учащихся 5 класса - Интеллектуальный марафон «Жизнь на Земле». Каждый из них готовил вопросы для одноклассников по теме, которую им ещё предстоит изучать на уроках природоведения. А это достаточно сложно для начинающих естествоиспытателей. Итак, подготовив 5 вопросов, каждый из них в итоге ответил на 35, узнав много нового и интересного о жизни на Земле.
Плодотворно прошла мини-конференция «География растений» в 6 классе на уроке биологии (учитель Прилежаева Л.Г.), где ребята показали свои навыки в составлении и представлении докладов.
Интеллектуально-познавательная игра «Химия в центре наук» дала возможность 9-классникам почувствовать многогранность химии, связь ее с другими науками и разными сферами человеческой деятельности, а также проявить себя с самой лучшей стороны, продемонстрировать свою потребность к познавательной деятельности, расширить кругозор, получить высокую оценку учителя.
Созданию положительного эмоционального фона изучения естественных дисциплин способствуют интегрированные уроки, на которых учащиеся вовлекаются в нестереотипную познавательную деятельность, способствующую развитию творческого потенциала личности учащегося, формированию умений самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в большом объеме информации, целостно воспринимать окружающий мир.
На этой неделе Естествознания учащимся представилась возможность участвовать в следующих интегрированных уроках:
7 класс – Игра «Кто, где живёт и почему?» (биология и география);
8 класс – Ток-шоу «Воздух, которым мы дышим» (биология и химия);
10 класс – Круглый стол «Здоровье человека и факторы среды» (биология и химия).
В интеллектуальной викторине по географии «Вокруг света», которую проводили учителя географии Козлова А.В. и Аштрафзянов А.И., приняли участие учащиеся с 5-ого по 11-ый класс. Абсолютным победителем викторины стала ученица 10 класса Львова Мария. Немного отстали от неё Иноземцева Анна (7 класс) и Трегуэт Николай (8 класс). А третье место завоевала десятиклассница Шапран Дарья.
В этом году на неделе Естествознания был подведён итог конкурса синквейнов и эссе, выполненных учащимися 7 - 9 классов. Лучшим синквейном признана работа ученика 9 класса Климовицкого Антона по теме «Галогены», а лучшими эссе – работы 8-классниц Кикичевой Карины и Курсанали Айгерим по теме «Воздух, которым мы дышим» (учитель химии Лысова Г.Г.).
На неделе Естествознания учащиеся 8 класса участвовали в заключительном этапе междисциплинарного проекта «Вода». Они совершили «Путешествие в мир Воды». Путешествие непростое: надо было проявить свою эрудицию на предметных станциях - биологической, географической, физической, химической, причем часто в незнакомых ситуациях, продемонстрировать свой кругозор в викторине, создать плакат с ответом на ключевой вопрос «Почему вода имеет стратегическое значение?» и презентовать его.
Ребята достойно справились с предлагаемыми заданиями, активно обсуждали и глобальные проблемы, и бытовые, касающиеся каждого, работали дружно и организованно в своих командах, была видна их заинтересованность в решении проблемы (учителя Лысова Г.Г., Никифорова Т.А., Козлова А.В., ученица 11 класса Чуканова М.).
Очень интересно, дружно, легко и весело прошла интеллектуально-познавательная игра "Кто в Премьере всех мудрее?", в которой соперничали смешанные команды учащихся с 7 по 10 класс. Разноплановые задания по биологии, географии, физике, химии, увлекательные формы проведения отдельных туров игры, представление правильных ответов с помощью видеоряда, динамичный темп, активное участие всех ребят определили успех игры. Возможно, не все задания показались ребятам одинаковыми по сложности, но элемент «удачи» и «везения» присутствовал в одинаковом количестве для всех команд.
Определилась, конечно, и команда «самых мудрых в Премьере» в 2013 году в области Естествознания. Но главное – ребята узнали много интересного, проявили свои лучшие способности, почувствовали значение сотрудничества для успеха всей команды (учителя Аштрафзянов А.И., Лысова Г.Г., Савельева Н.Н., Козлова А.В., ученица 11 класса Чуканова М.).
Все мероприятия недели Естествознания прошли организованно, отличались разнообразием форм, многие имели интегративный характер и вызвали повышенный интерес учащихся. Все активные участники недели Естествознания с 5 по 11 класс получили заслуженные призы и награды. Несомненно, важнейшим итогом недели является создание особой атмосферы для развития и проявления личностных качеств учащихся, формирования их предметных и метапредметных навыков, повышение мотивации к изучению предметов области Естествознания.
Галина Георгиевна Лысова,
Председатель МО учителей Естествознания
По итогам недели Естествознания учителя биологии, географии, физики и химии благодарят всех учащихся с 5 по 11 классы, которые проявили активный интерес к мероприятиям недели, участвовали в подготовке и проведении необычных уроков, неожиданных встреч, увлекательных путешествий, викторин и конкурсов, продемонстрировали свои знания, незаурядные возможности и таланты.