На экскурсии в музее землеведения МГУ
5 декабря 2007 года учащиеся 4 класса начальной школы посетили один из самых престижных вузов нашей страны - Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова. Поднявшись на скоростном лифте на 25-й этаж, мы оказались в одном из залов музея землеведения по природной зональности Земли.
Здесь собрана уникальная коллекция почвенных монолитов (от тундровых почв до красноземов), многочисленные образцы почвообразующих пород, уникальные объемные натурные экспонаты –
подлинные фрагменты природы различных зон, гербарные и объемные образцы сотен растений, муляжи плодов, семена растений, спилы деревьев и т. п., чучела животных различных зон, коллекция бабочек и насекомых. Ребята увидели редкие, исчезающие, частично уже исчезнувшие виды растений и животных, узнали характерные особенности каждой природной зоны.
По окончании экскурсии ребятам захотелось ещё раз пройти по залам и рассмотреть экспозицию, сфотографировать самые интересные экспонаты и поделиться своими впечатлениями:
«Меня поразило красивое 33-х этажное здание Университета! На экскурсии моё внимание привлёк большой каменный глобус и ещё один глобус с изображением животных, обитающих на разных континентах…» (Антон Климовицкий)
«Мне очень понравились глобусы, они такие объёмные…А ещё чучела арктических животных и птиц – сова, белый медведь, тупики, кайра …А в зале тундры самый красивый северный олень. У него раздвоенные копыта, которыми он разгребает снег и ищет ягель…» (Артем Сердюк)
«Я узнал о том, что возраст лося узнают по количеству рогов…Очень интересное растение перекати –поле. Оно растёт в пустыне. Когда дует ветер, это растение открывается и катится по пустыне, таким образом, разбрасывая семена. Однажды было замечено 12 м перекати-поле!» (Пётр Буйлов)
«Интересно было узнать о том, что потомство белой совы зависит от количества грызунов леммингов. Когда сова улетает на охоту, вылупившийся птенец согревает своим теплом яйца, лежащие в гнезде…» (Татьяна Силаева)
«У оленя широкие копыта. Они помогают ему передвигаться по болоту и по снегу, не проваливаясь. Он раскапывает снег и достаёт мох- ягель. Если ягеля в тундре мало, то может полакомиться леммингом…» (Элина Лабуть)
«Больше всего мне запомнилась лесная зона и рассказ о муравьях. В муравейнике их очень много и каждый из них выполняет свою работу. Одни- охраняют, другие - строят, третьи- достают еду, но главная из них - матка или, по-другому, королева. В любой момент жизнь муравьёв может закончиться, если в муравейник заползёт жук и выпустит свой ядовитый сок, который «опьяняет» муравьёв и таким образом поедает личинок…» (Мария Заикина)
Наше увлекательное путешествие в мир природы продолжается на уроках «Окружающий мир», а данная экскурсия поможет учащимся 4 класса исследовать междисциплинарную тему «Природные зоны».
Левкина М.А.
Фотографии о посещении музея можно посмотреть здесь >>
о школе образование
персоналии пресса
родителям контакты
|
|