Урок с элементами тренинга в рамках учебного проекта
«Риск – благородное дело?».
Формирование здорового образа жизни является приоритетным направлением современной педагогики. Для того чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, учителей, воспитателей, врачей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.
Одним из факторов, влияющих на школьников, является также пример сверстников, их позиция по отношению к здоровому образу жизни. Поэтому включение самих школьников в проведение уроков, акций, посвященных здоровому образу жизни, в создание проектов по данной тематике очень активно применяется в нашей школе.
В феврале этого года Ханова Любовь (ученица 6 класса) в рамках своего проекта провела для своего класса урок с элементами тренинга по теме «Риск – благородное дело?» Руководителем проекта является Селищева Е.А., психолог школы.
В начале урока Люба поделилась с одноклассниками теоретической информацией, которую ей удалось собрать по данной теме: определение понятия «риск», его составляющие, причины рискованного поведения у подростков. Далее ребята участвовали в дискуссии «оправданный» и «неоправданный» риск. Завершился урок созданием учащимися правил поведения в рискованной ситуации, которые были оформлены на плакате. Важно, что теперь этот плакат можно использовать на других уроках или просто повесить в холле школы, чтобы все учащиеся могли ознакомиться с ним.
На уроке, проведенном Любой, присутствовали два эксперта. И учащиеся, и эксперты остались довольны.
Дальнейшим шагом будет включение ребят в создание и проведение целого ряда подобных уроков, направленных на формирование здорового образа жизни у школьников.