Частная школа ПРЕМЬЕР  

главная

 

слайд-шоу

Урок химии «Органические вещества: используйте на здоровье!».
Март 2012 год.
 

Продолжаем публиковать статьи организаторов и участников визита американских школьников. Сегодня своими впечатлениями делится учитель химии, Заслуженный учитель России Галина Георгиевна Лысова.
 
         Десятиклассники нашей школы вместе с американскими гостями стали участниками занятия по химии «Органические вещества: используйте на здоровье!». Девиз этого занятия «Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать» (И.В. Гете) определил основной настрой ребят – активную познавательную деятельность в новой, неизвестной для них ситуации.
 
         Первая неизвестность - «Черный ящик»:
• причем не один, а два очень «веселеньких» ящика, яркий разноцветный и блестящий серебристый;
• в одном – хорошо известный фрукт, в другом – великолепные цветы.
 
         Используя специальные химические подсказки, ребята быстро установили содержимое ящиков и с восторгом встретили огромный ананас и чудесные белые хризантемы, которые учитель извлек из «веселеньких» ящиков.
 
         Затем ребята, объединенные в международные экспертные группы, провели независимое расследование по выявлению свойств и наличию известных органических веществ в товарах, используемых в повседневной жизни. Среди этих товаров были лекарственные препараты, йогурты, мед, фруктовые соки, бананы, груши, яблоки, виноград, сдобные булочки, маргарин, пудра и др.
 
         «Корзина товаров» для каждой экспертной группы в какой-то мере была неожиданной, ведь они ее приобретали перед началом исследовательской работы. Тем интереснее складывалась деятельность в каждой группе. Так как американские учебные программы сильно отличаются от российских, нашим гостям надо было пояснить не только суть всей работы, но и химические подходы к решению конкретной проблемы, показать приемы обращения с лабораторным оборудованием.
 
         Языковых барьеров не существовало благодаря нашим ребятам, они прекрасно общались со своими гостями, привлекали их к проведению эксперимента, через некоторое время и американцы могли назвать вещества, которые они обнаруживают с помощью того или иного опыта.
 
         По итогам работы представители групп выступили с презентацией результатов исследований, рассказали о значении для организма человека обнаруженных ими органических веществ в приобретенных товарах.
 
         Урок закончился, но никто не хотел расходиться, вместе со всеми в хорошем настроении был и радостный смайлик на доске с прикрепленными к нему цветными магнитиками, так выразили свое отношение к уроку участники независимого расследования.