Частная школа ПРЕМЬЕР  

главная

 

слайд-шоу

Неделя истории.
Январь 2016 г.
 

Неделя истории.
Январь 2016 г.

 
«Без знания истории мы должны признать себя случайными,
не знающими, как и зачем мы пришли в мир,
как и для чего в нем живем,
как и к чему должны стремиться»
 
В. О. Ключевский.

 
Эти слова знаменитого ученого и историка стали эпиграфом недели истории, которая прошла в школе «Премьер» с 18 по 28 января 2016 года. Целью мероприятий было не только выявление творческих способностей обучающихся, вовлечение их в активную познавательную деятельность, но и повышение интереса к самому предмету, уважения к минувшим событиям истории своей страны.
 
В тематической неделе принимали участие обучающиеся школы с 5 по 10 класс. Игра «Преданья старины глубокой» для 5 – 6 классов стала составной частью урока. Лейтмотивом стала тема русских былин – героико-патриотических песен-сказаний, повествующих о подвигах богатырей и отражающих жизнь Древней Руси IX-XIII веков. Ребятам пришлось решать шарады, кроссворды, вспоминать виды исторических источников, помогающих отвечать на поставленные вопросы. Как всегда ярко и убедительно представили свои знания Злата Скрылева, Айлин Йельшисев, Леонид Алексеев. Завершающим итогом стало занятие «Отражение былинных мотивов в народно-прикладном творчестве», проведенное в районной библиотеке № 109. Целью было выявить, каким образом русские былины нашли свое отражение в различных видах искусства. Дети проследили взаимосвязь былинных сюжетов в искусстве, архитектуре, музыке, кинематографе. И, конечно же, познакомились с памятниками героического эпоса, которые есть в городах нашей страны.
 
Игра «Колесо истории» для 7 класса с самого начала стала интерактивной, потому что из предложенных букв надо было составить тему игры, потом определить ее цель.
 
А чтобы разбиться на команды, было предложено вспомнить русские пословицы и поговорки на тему любви и гордости за свою Родину. «Колесо истории» показало, что обучающиеся знают историю Древней Руси ХVI - XVII вв., могут работать с письменными историческими источниками. А для того чтобы провести сравнительный анализ исторического события или явления, успешно применяют таблицы. Бессменным лидером стала Анна Демина.
 
Историческая игра в 8 классе продемонстрировала дух сотрудничества и взаимодействия. На все предложенные вопросы и задания учащиеся пытались ответить полно и исчерпывающе. Здесь блистали Ангелина Айрапетян и Ева Шпилевая, увлеченность которых никого не смогла оставить равнодушным.
 
Но особенно яркой и азартной оказалась игра «Аукцион знаний» в 9 классе. Был устроен настоящий аукцион по всем правилам торгов, где для того чтобы ответить на вопрос, сначала надо было «выкупить» лот. Товаром оказались не банальные материальные ценности или блага, а настоящие знания истории и обществознания. В итоге не только определился победитель, но и были повторены вопросы курса обществознания в формате ОГЭ. Особенно хочется отметить ответы Александры Рогачевой, Екатерины Ерощенковой, Георгия Дементьева.
 
Какие испытания были предложены 10 классу – ни в сказке сказать, ни пером описать. Для начала было заявлено, что темой мероприятия будет «Играем в ЕГЭ», а целью - повторить, оценить знания по следующим модулям: «Философия», «Социология», «Политика» и «Право». Были не совсем обычные задания, а требующие знаний курса обществознания, истории и других предметов, своего рода интеграция всего школьного курса. Например, нужно было дать определение «Философия», не только опираясь на высказывания известных личностей, но и на представленные видеоролики. А насколько были разнообразны задания: и схемы, и таблицы, и анализ текста. Десятиклассники – премьеровцы здесь просто себя превзошли. Рассуждения Петра Куликова, Давида Закаряна, Романа Аванесова были просто блестящими и доказательными.
 
Неделя истории и обществознания в школе успешно завершилась. А изучение предмета «История» продолжится также увлекательно: на внеклассных мероприятиях в школе и за ее пределами.
 
                                                                                                                                С.А. Бычкова,
                                                                                                                                Е.Е. Безбородова