Частная школа ПРЕМЬЕР

главная

слайд-шоу

Образовательная поездка в Республику Беларусь.
Май 2012 год.

На весенних каникулах, учащиеся 6 класса со своими учителями Козловой Анастасией Витальевной (география) и Шепелевой Валентиной Александровной (история) побывали в Белоруссии.

В первый день у нас была обзорная экскурсия по Минску, которая познакомила нас с одним из красивейших европейских городов, насчитывающим более чем 940-летнюю историю. Мы прошлись по старинным улочкам Троицкого предместья, по «острову Слез», где увидели незабываемый памятник-часовню в честь воинов-афганцев, посетили Красный костел и Кафедральный собор, прогулялись по Верхнему городу, где седая старина встретилась с днем сегодняшним, проехали по проспектам Независимости и Победителей, где каждое здание – памятник архитектуры. Посетили мемориальный комплекс «Курган Славы».

Во второй день мы поехали в Мир и Лиду. В Мире мы увидели Мирский замок (100 км от Минска) – памятник оборонного зодчества Беларуси (16-17 вв.), который вошел в мировой каталог архитектурных памятников международного значения и находится под охраной ЮНЕСКО. Мы побывали в Замковой башне и увидели уникальный храм-усыпальницу русских князей Святополк-Мирских. После обеда в национальной харчевне мы выехали в Лиду (160 км от Минска), где побывали на экскурсии «Прошлое, настоящее и будущее Лидского замка». Мы посетили театрализовано-костюмированное представление «Старадаунiх муроy адраджэнне» (в программе были миниатюры из жизни средневекового города, поединки рыцарей, возможности примерки рыцарских доспехов: шлема, кольчуги, перчаток).

На третий день мы приехали в Брест, где у нас была обзорная экскурсия по Бресту и Брестской крепости. Экскурсия познакомила нас с одним из древнейших городов Беларуси – пограничным городом Брестом. В городе был разработан план знаменитой Грюнвальдской битвы (1410г) и основана первая в Беларуси типография (1553г); провозглашена церковная Уния (1596г), объединившая православную и католическую церкви; подписан Брестский мир (1918г). В Бресте сохранились уютные уголки города с типичной застройкой первой половины 20 века, Свято-Симеоновский кафедральный собор (1865) и Братская церковь, здание железнодорожного вокзала (1886г), где производится перестановка вагонов с широкой на узкую европейскую колею. Город славен своими воинскими подвигами, в первую очередь обороной Брестской крепости. К сожалению, на этом наше путешествие по этой удивительной стране закончилось и нам пришлось сесть в поезд и поехать домой, обратно в Москву.