Частная школа ПРЕМЬЕР  

главная

 

фотоальбом

Автономная некоммерческая организация
г.Москва, Шипиловская ул.,д.40, корп.2,
Тел.:(495) 393-08-18, 393-0711
e-mail: school@premier.edu.ru


Символ российской науки.
 
                                             "Соединяя необыкновенную силу воли
                                              с необыкновенною силою понятия,
                                              Ломоносов обнял все отрасли просвещения.
                                              Жажда науки была сильнейшею страстию
                                              сей души, исполненной страстей.
                                              Историк, ритор, механик, химик,
                                              минералог, художник и стихотворец,
                                              он все испытал и все проник".
                                                                                      А.С.Пушкин
 
         7 апреля 2010 года в рамках НЕДЕЛИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ для учащихся 8 класса прошел тематический день – HOMO FABER DAY «Михайло Васильевич Ломоносов».
 
         В этот день ученики узнали не только о вкладе М.В. Ломоносова в развитие естественных наук: химии, физики, географии, геологии, - но и открыли для себя то, что Михаил Васильевич был непонятым гением своей эпохи. Его вклад в историческую науку, литературу, искусство, инженерное дело были оценены лишь в начале 20 века.
 
         Посмотрев документальный фильм Льва Николаева, ребята обратили внимание на своенравный, строптивый, но целеустремленный характер Ломоносова в молодые годы, который помог ему - сыну рыботорговца - преуспеть в науках и добиться присвоения дворянского титула.
 
         Отвечая на ключевые вопросы дня, восьмиклассники отметили справедливость утверждения: «Ломоносов — символ русской науки», поскольку Михаил Васильевич сделал много открытий в различных областях. Обидно, что эти открытия не могли быть запатентованы в России 18 века, так как Ломоносов тогда был отрезан от мировой науки.
 
         А так отвечали ребята в конце дня на ключевой вопрос «Тяжело ли быть просвещенным человеком в различные сторические эпохи и в наши дни?»:
 
«Да, тяжело, потому что таких людей, к сожалению, считали и считают белыми воронами».
«Да! Люди просвещенные обычно не признаются простыми людьми, их мысли, доказательства считаются нереальными».
«Думаю, да, потому что все другие завидуют ему и не всегда понимают».
«В древние времена и в средневековье просвещенным людям жилось тяжело, их считали колдунами, а их открытия зачастую не получали должного признания. Во времена Петра 1 просвещенные люди наконец-то получили возможность показать себя, не боясь быть осмеянными. И все же зачастую гении опережали свое время, как Леонардо да Винчи, как Ломоносов, таких людей во все времена считали сумасшедшими. Боюсь, такое бывает и в наши дни!»
 
        Мы присоединяемся к мнению Александра Сергеевича Пушкина о том, что жажда знаний позволила М.В.Ломоносову стать символом русской науки.
 
         УЧИТЕСЬ! ДЕРЗАЙТЕ! ТВОРИТЕ!
 
                                                                                  А.И. Аштрафзянов,
                                                             лидер области взаимодействия Hi
 

 
Фоторафии дня Ломоносова
можно посмотреть здесь >>

 

 

 

 

 

 

 

 

о школе  образование  персоналии  пресса  родителям  контакты

Частная школа ПРЕМЬЕР

.................................