Символ российской науки.
"Соединяя необыкновенную силу воли
с необыкновенною силою понятия,
Ломоносов обнял все отрасли просвещения.
Жажда науки была сильнейшею страстию
сей души, исполненной страстей.
Историк, ритор, механик, химик,
минералог, художник и стихотворец,
он все испытал и все проник".
А.С.Пушкин
7 апреля 2010 года в рамках НЕДЕЛИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ для учащихся 8 класса прошел тематический день – HOMO FABER DAY «Михайло Васильевич Ломоносов».
В этот день ученики узнали не только о вкладе М.В. Ломоносова в развитие естественных наук: химии, физики, географии, геологии, - но и открыли для себя то, что Михаил Васильевич был непонятым гением своей эпохи. Его вклад в историческую науку, литературу, искусство, инженерное дело были оценены лишь в начале 20 века.
Посмотрев документальный фильм Льва Николаева, ребята обратили внимание на своенравный, строптивый, но целеустремленный характер Ломоносова в молодые годы, который помог ему - сыну рыботорговца - преуспеть в науках и добиться присвоения дворянского титула.
Отвечая на ключевые вопросы дня, восьмиклассники отметили справедливость утверждения: «Ломоносов — символ русской науки», поскольку Михаил Васильевич сделал много открытий в различных областях. Обидно, что эти открытия не могли быть запатентованы в России 18 века, так как Ломоносов тогда был отрезан от мировой науки.
А так отвечали ребята в конце дня на ключевой вопрос «Тяжело ли быть просвещенным человеком в различные сторические эпохи и в наши дни?»:
«Да, тяжело, потому что таких людей, к сожалению, считали и считают белыми воронами».
«Да! Люди просвещенные обычно не признаются простыми людьми, их мысли, доказательства считаются нереальными».
«Думаю, да, потому что все другие завидуют ему и не всегда понимают».
«В древние времена и в средневековье просвещенным людям жилось тяжело, их считали колдунами, а их открытия зачастую не получали должного признания. Во времена Петра 1 просвещенные люди наконец-то получили возможность показать себя, не боясь быть осмеянными. И все же зачастую гении опережали свое время, как Леонардо да Винчи, как Ломоносов, таких людей во все времена считали сумасшедшими. Боюсь, такое бывает и в наши дни!»
Мы присоединяемся к мнению Александра Сергеевича Пушкина о том, что жажда знаний позволила М.В.Ломоносову стать символом русской науки.
УЧИТЕСЬ! ДЕРЗАЙТЕ! ТВОРИТЕ!
А.И. Аштрафзянов,
лидер области взаимодействия Hi
Фоторафии дня Ломоносова можно посмотреть здесь >>
о школе образование
персоналии пресса
родителям контакты
|
|