Частная школа ПРЕМЬЕР  

главная

 

фотоальбом

Автономная некоммерческая организация
г.Москва, Шипиловская ул.,д.40, корп.2,
Тел.:(495) 393-08-18, 393-0711
e-mail: school@premier.edu.ru


18 октября 2007 года для студентов 5-х классов MYP прошел Homo faber day «Творчество Г.Х. Андерсена»
 

 
Перед ребятами были поставлены следующие задачи:
 
• узнать как можно больше о вкладе этого писателя в развитие литературы для детей;
• оценить его творчество и достижения;
• проанализировать смысловую нагрузку, которую вкладывал Андерсен в свои сказки;
• побывать в роли мыслителей, творцов и писателей.
 
Программа дня была очень насыщенной и интересной:
 
В гостях у сказочника.
Наших студентов, которые были в костюмах героев из сказок Г.Х.Андерсена, встречал Оле-Лукойе. Он пожаловался на Снежную королеву, направившую в дом сказочника злые северные ветры, которые перепутали все сказки. Поэтому Оле-Лукойе обратился к ребятам с просьбой разобраться в этом хаосе. Для этого он раздал каждому «Путевой листок» с картой. С его помощью ребята должны были преодолеть все препятствия, что добраться до Замка спасенных сказок.
 
Необычное математическое приключение Кая и Герды.
Разбившись на 2 команды, студенты должны были набрать наибольшее количество баллов за следующие конкурсы:
• Проверить свои знания таблицы умножения, что «помогло Герде вернуть свою память».
• На скорость решить вычислительные примеры, чтобы «помочь Герде быстрее добраться до замка».
• Найти ошибку в вычислениях маленькой разбойницы, чтобы она отпустила Герду.
• С помощью цифр нарисовать Оленя, который довез Герду в царство Снежной королевы.
• Собрать математическую пирамиду вместо ледяного слова «вечность», которое собирал Кай.
Как отметила Фея математики Карина Игоревна Аванесова, ребята достойно справились со всеми заданиями.
 
«Путешествие ЗВЕЗДЫ».
Ребята проделали историческое путешествие по жизненному и творческому пути Г.Х. Андерсена под руководством магистра истории Татьяны Григорьевны Яблонских. Они узнали, где он родился и учился, когда начал писать сказки для детей. Почему датский король помогал путешествовать писателю по Европе и миру. А главное, пятиклассники пришли к выводу, что звезда Андерсена продолжает светить всем нам.
 
Бал у Г.Х. Андерсена.
Попав на Бал, от Доброй волшебницы Ирины Викторовны Салтановой ребята узнали, что по приказу Снежной королевы злые гоблины заколдовали всех сказочных героев, сделав их бесцветными и блеклыми. Поэтому ребята их раскрасили и «оживили», придумав историю каждого героя.
 
Мир сказок Г.Х. Андерсена.
У каждого студента было домашнее задание – сочинить свою сказку на произвольную тему, т.е. побывать в роли творцов, сочинителей. Вместе с Хранителем сказок Еленой Александровной Суриной ребята разобрали перепутанные страницы сказок Андерсена. А главное, собрали разбитое зеркало с помощью волшебных слов. Вот эти слова:
ДОБРО :: ХРАБРОСТЬ :: БЛАГОРОДСТВО :: ЛЮБОВЬ :: СЧАСТЬЕ :: МУДРОСТЬ :: РАДОСТЬ :: СПРАВЕДЛИВОСТЬ :: ДРУЖБА :: ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ :: СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ
В жизни каждого человека эти качества главные и важные – такой вывод сделали студенты MYP.
 
«Театральная шкатулка».
Открыв театральную шкатулку, учащиеся выполнили одну из главных задач – показали свои творческие способности. Совместно с Театральной примой Ириной Анатольевной Феофановой они поставили две замечательные сказки - «Свинопас» и «Принцесса на горошине», которые показали на презентации. Постановки были интересными, костюмированными, все ребята играли вдохновенно и талантливо.
 
«В поисках чуда».
Во время рефлексии многие отметили этот этап дня «потому, что мы вели себя как класс, и было очень весело». Спасибо главному Атлету сказочного мира Алексею Ивановичу Машковцеву.
 

 

 

 
Романтизм в искусстве первой половины XIX века.
Кто они, современники Андерсена? Какой стиль царствовал в ту эпоху в искусстве? Какая музыка вдохновляла Андерсена на создание сказок? На эти и другие вопросы ответили наши путешественники. А помогла им в этом Знаток музыкальной культуры Инна Сергеевна Ганзен. Ребята познакомились с музыкой Паганини, Листа, Шуберта, Шумана, Вагнера. Глинки и Чайковского.
 
Презентация: «Этот удивительный волшебный мир Андерсена».
День прошел на одном дыхании. Учащиеся узнали много нового и интересного, а главное, сами побывали в роли творцов и мыслителей.
На ПРЕЗЕНТАЦИИ (от латинского «praesentatio» – представление, предъявление, официально представить, предъявить для ознакомления) главная задача для ребят была в следующем: рассказать уважаемому ареопагу (название верховного суда старейшин в древних Афинах) о том, что с ними происходило, что они узнали, что делали сами, как оценили творчество Г.Х. Андерсена.
 
Рефлексия.(от позднелатинского «reflexio»—обращение назад, размышление, самонаблюдение, самопознание).
Размышляя о прошедшем дне, ребята заполнили анкету. Представленные ниже выдержки говорят о том, что день был плодотворным и полезным. На вопрос «Знакомясь с жизнью и творчеством Ганса Христиана Андерсена, что ты нашел важного для себя, что поможет тебе и сегодня, и в будущем?» ребята отвечали:
«Надо помогать друг другу. Жить в дружбе»
«Я стала более доброй, дружелюбной. Ко всем надоотноситься с уважением»
«В его сказках я нашла совет верить в себя, идти вперед»
«Я нашла то, что не надо считать себя гадким утенком среди лебедей. Ведь ты тоже можешь стать лебедем»
«Мне помогла биография Андерсена лучше понять его сказки»
«То, что надо помогать друг другу, быть храбрым, щедрым, добрым»
«То, что надо пробовать себя в разных ролях. И нужно быть уверенной в себе»
«Быть дружелюбным, уступчивым, добрым»
«Добру, творчеству»
День студентам очень запомнился, а в будущем они хотели бы познакомиться с жизнью и творчеством Жюля Верна, Саши Черного, Шарля Перо, Эдуарда Успенского, Энштейна, Гагарина.
 
СПАСИБО всем организаторам и участникам дня!
 
Лидер области взаимодействия «Homo faber» А.И. Аштрафзянов

Фотографии о Homo faber day «Творчество Г.Х. Андерсена»
можно посмотреть здесь >>

о школе  образование  персоналии  пресса  родителям  контакты

Частная школа ПРЕМЬЕР